Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров

Тувинского государственного университета

Психологи детских дошкольных образовательных учреждений активировали «архетип ребенка»

15 октября 2018

В Тувинском государственном университете уже становится правилом хорошего тона регулярно повышать квалификацию. С 13 по 16 октября 2018 г. к нам присоединились психологи, педагоги-психологи детских дошкольных образовательных учреждений Республики Тыва, повысив квалификацию по программе дополнительного профессионального образования «Песочная терапия как метод психологической разгрузки и коррекции».

Руководитель программы - Анастасия Колкова – главный психолог студии рисования песком и песочной терапии SandCity (г. Красноярск), практикующий песочный терапевт, гештальт терапевт.

На теоретических и практических занятиях слушатели познакомились с методом песочной терапии. История и принципы работы с песком. Например, мы узнали, что автор метода «Песочной терапии», швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф (Dora Kalff), считала что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента. Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на подносе с песком. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Песочная терапия применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми.

Также во время работы на световых столах в творческой и непринужденной атмосфере происходило непосредственное знакомство c методом Sand Art. Слушатели также изучили функции и значение песочного листа. На практике постигали диагностику и осваивали практические упражнения и методы работы на световых столах в индивидуальной и групповой работе: с детьми (1,5-14 лет), подростками, взрослыми и семьёй, решение диагностических и коррекционных задач на световых столах.

После успешного окончания обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации. Педагоги-психологи, психологи проявили заинтересованность, желание учиться и повышать квалификацию, а также понимание, что для профессионального роста необходим обмен опытом и непосредственное общение друг с другом.